1 июня 2010 г.

Охлажденная кока-кола хуже карасину!

Впервые пепси-колу привез отец из рейса, в конце 70-сятых он летал в Питер и Москву и где-то там надыбал. Потом в Алма-ате заводик запустили, красота. Бутылки фигурные, пробки разноцветные, а вкус в охлажденном виде просто неповторимый. Но дорогое однако удовольствие для детей, а взрослые предпочитали чемкентское пивко. И слава богу что дорогое, не привык я к ней. Теперь часто слышу какая это гадость, но как-то спокойно относился до сих пор  пока не прислал Семен одну статейку на эту тему. Почитайте и подивитесь как это буржуины до такого додумались.

 Не хотите, дети, в школу - пейте, дети, кока-колу?!!
Без еды человек может прожить несколько недель, без воды погибает уже через несколько суток. Мы пьем для того, чтобы жить. Только вот что мы пьем и насколько то, что мы пьем, помогает нам жить?
Кто-то предпочитает пить кофе, кто-то чай, пиво, соки, а многие не могут жить без  кока-колы, пепси, фанты и другой сладкой газированной воды. Что же такое эти сладкие газированные напитки?
В США "Пепси-колу", "Кока-колу" и их газированных родственников пьют едва ли не с младенческого возраста уже второе столетие.
А началось все 24 апреля 1833 года в США, когда была запатентована газированная вода. Созданием этого напитка мы должны быть обязаны Джозефу Пристли, британскому химику, богослову, философу.
Открытие секрета газировки произошло неожиданно. Наблюдая за работой местной пивоварни, Пристли заинтересовался, какого рода пузырьки выделяет пиво при брожении. Контейнеры с водой, которые Пристли поместил над чанами с варящимся пивом, вскоре зарядились пузырьками, которые на деле оказались углекислым газом. Попробовав получившуюся жидкость, Джозеф был поражен ее неожиданно приятным резким вкусом, а в 1767 году он сам изготовил первую бутылку газированной воды. В 1833 году газировка была запатентована в США.
Всемирно известная компания Coca-Cola была первой, кто догадался использовать изобретение Пристли в коммерческих целях. Сам напиток был создан практически случайно. Обычный американский фармацевт Д.С Пембертон сварил у себя в саду новый сироп, который оказался идеальным для производства прохладительного напитка и сразу же понравился местным жителям. Говорят, что изначально она была отрекомендована своим создателем как средство от похмелья. Но, когда сироп стали смешивать с содовой, в нем обнаружились удивительные освежающие и тонизирующие свойства. И Пембертон в характеристике своего продукта заменил слова «избавляющий от головных болей и нервных расстройств» на «бодрящий и придающий силы напиток». И все же во времена Пембертона никто и предположить не мог, что этот тягучий сироп будут любить столько людей.
Некий американец Аза Кендлер создал «The Coca-Cola Company», которая впоследствии превратилась в транснациональную монополию. Товар оказался востребованным, объемы продаж все увеличивались и увеличивались, компания была безоговорочным лидером на рынке, пока…
Пока в 1898 году не была создана компания Pepsi-Cola. Новый напиток обладал отличным от Coca-Cola вкусом, завоевал популярность у масс и стал на долгие годы единственным реальным конкурентом Coca-Cola.
С тех времен до нынешних дней Coca-Cola и Pepsi-Cola ведут извечную, непрекращающуюся борьбу за потребителя.
Меняются лозунги, слоганы, тактики и стратегии компаний, но и сейчас мы являемся свидетелями и непосредственными участниками этой схватки - ведь именно за нами выбор, какой напиток купить, да и купить ли вовсе, или воздержаться.
День и ночь нам внушают: «Пейте кока-колу», «Всегда кока-кола», «С кока-колой веселей»…
Яркая, агрессивная реклама делает свое дело — за последние десять лет кока-кола заработала огромную популярность и любовь многих. На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» — известнейшей компанией на Земле, компанией №1. Торговую марку «Кока-Колы» знают 98% населения земного шара. Кока-кола продается почти в 200 странах мира.
В то время когда весь мир пьет кока-колу на родине этого напитка проходит кампания против "софтдринков" (так в США называют газированные напитки). Инициатором выступила организация Center for Science in the Public Interest (CSPI), известная своей принципиальной позицией в защите прав потребителей. Исполнительный директор CSPI Майкл Джекобсон обнародовал доклад "Жидкие леденцы", в котором привел массу фактов, показывающих вред газированных напитков для "поколения next". Особо он обратил внимание на агрессивную маркетинговую и рекламную политику крупнейших производителей "софтдринков" в Америке.
Американские ученые из Гарвардской школы здравоохранения провели восьмилетнее исследование воздействия сладких безалкогольных напитков (СБН) на здоровье человека.
Суть исследования заключалась в постоянном наблюдении и сравнении состояния здоровья двух групп медицинских сестер (всего 52 тыс.), первая из которых ежедневно употребляла одну и более стандартных банок или бутылок лимонада компаний "Кока-кола" или "Пепси-кола" в день, а вторая - не более одной в месяц. В результате полученных данных ученые пришли к наглядному выводу, что употребление СБН не только способствует ожирению, но и является причиной национальной эпидемии диабета второго типа. В США этим типом диабета страдают около 17 млн. человек. Это 90,9% всех больных диабетом. Ежедневное употребление сладких газированных напитков женщинами повышает риск заболеть диабетом второго типа на 83%.
Причем данные о риске заболевания диабетом показывают, что недугу подвержены все категории населения, независимо от их конституции, образа жизни и принципа питания. Причина понятна - одна банка (0,33 л) кока-колы или пепси-колы содержит 140 килокалорий, что сопоставимо с десятью чайными ложками сахара.
Примерно у одного человека из четырех поступление сахара в кровь существенно увеличивает концентрацию триглицеридов. Эти вещества,  способствуют развитию атеросклероза и сердечнососудистых заболеваний. Как правило, такой тип обмена веществ встречается у людей, склонных к сахарному диабету.
В Украине подобные исследования никогда не проводились. Тем временем, «софдринки» активно рекламируются и все плотнее входят в наш рацион.
Рафинированный сахар, содержащийся в "софтдринках" в изрядном количестве, - главный союзник кариеса. Специалисты из Бирмингемского Университета обнаружили, что у детей, увлекающихся "газировками", значительно чаще обычного развивается кариес и другие болезни зубов. Обследовав более 1000 детей в возрасте от 12 до 14 лет, ученые показали, что частое употребление газированных напитков (не менее чем по 3-4 стакана в день) повышает вероятность развития кариеса более чем на 100 %. "Большинство газированных напитков содержат различные кислоты, негативно влияющие на зубную эмаль, - рассказал руководитель этого исследования. - А детская эмаль довольно неустойчива, и в том случае, если ребенок постоянно пьет ту же "газировку", она постепенно разрушается. В зоне образующихся дефектов эмали накапливаются бактерии, ускоряющие процесс разрушения тканей зуба".
Канадская ассоциация производителей газированных напитков даже рекомендует ограничить потребление своей продукции в промежутках между основными приемами пищи. Стоматологи рекомендуют пить пепси и кока-колу через соломинку, так как она уменьшает контакт жидкости, портящей эмаль, с передними зубами почти на 70%, а с коренными — на 30–50%.
Доказано, что сладкие газированные воды способствуют ожирению населения. Это можно проследить на примере американских подростков. Сегодня по сравнению с 1971 годом доля тучных подростков в США возросла среди мальчиков вдвое, с 7 до 15 процентов, а среди девочек втрое - с 4 до 13 процентов. Параллельно росло и потребление "софтдринков" с большим количеством сахара, вносящего свою лепту в развитие ожирения. В частности, в одном исследовании было выявлено, что полные подростки получают более десяти процентов своих суточных калорий от газировок, тогда как у их сверстников с нормальным весом напитки обеспечивают только 7,6 процента калорий.
Практически на всех сладких газированных водах есть надпись «пейте охлажденным». Почему все производители как один советуют пить напитки холодными? Для улучшения вкусовых характеристик продукта? В практике советских рентгенологов (проф. В.Д.Линденбратен, 1969г) был такой случай. Надо было добиться удержания бариевой каши в желудке на время, необходимое для рентгенологического исследования. Но оказалось, что если кашу давать без предварительного подогрева (сразу из холодильника), то каша покидает желудок быстрее, чем рентгенологи успевали настроить свою тогдашнюю (1969 год), не столь совершенную аппаратуру. Рентгенологи заинтересовались этим фактом, провели эксперименты и, выяснили, что если запивать пищу холодными напитками, то время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут (Линденбратен В. Д. "Материалы к вопросу о действии на организм тепла", 1969, Институт экспериментальной медицины АМН СССР, г. Ленинград). А значит, и чувство голода наступит очень быстро. Кроме того, если плохо переваренная пища попадает в кишечник, в нем начинаются гнилостные процессы, потому что нормального переваривания, как такового не было. Кстати, цены на холодные напитки в заведениях фаст-фуда намного ниже, чем на чай или кофе. Запивая еду (сэндвичи, гамбургеры, хот-доги) ледяными напитками, человек никогда не сможет наесться фаст-фудом, а значит, придет перекусить еще и еще раз.
Газировки вытесняют из потребления молоко и молочные продукты, которые являются главным источником кальция в нашей диете. В 70-е годы подростки потребляли молочных продуктов вдвое больше, чем газировки, а сейчас все наоборот. Для девочек-подростков это особенно губительно - с 9 до 18 лет у них активно накапливается в костях кальций. В последующей жизни он только тратится. И если к 18 годам кальция будет мало, то к зрелому возрасту очень высока вероятность развития остеопороза - состояния, при котором кости становятся хрупкими. Кстати, перелом шейки бедра, типичный для престарелых женщин, - классическое осложнение остеопороза.
Повышенное потребление подростками  газированных прохладительных напитков приводит к снижению плотности костей и повышает риск переломов у девочек. Данные выводы сделаны на основании обследования 1335 мальчиков и девочек в возрасте от 12 до 15 лет. Плотность пяточных костей у девочек, злоупотребляющих диетическими газированными напитками, была существенно ниже, чем в контрольной группе. У мальчиков такая зависимость не выявлена. Ученые считают, что этот факт может быть объяснен тем, что диетические прохладительные напитки вытесняют из рациона девочек вещества, содержащие необходимые для поддержания нормальной структуры костной ткани.
Ученые заподозрили возможную связь образования камней в почках с потреблением газировки. Было проведено серьезное масштабное обследование более тысячи людей, у которых раньше были камни в почках. Все они выпивали в день не менее 150 мл газированных напитков. Половину пациентов попросили сократить потребление напитков в два раза. Через три года наблюдений оказалось, что новые камни в почках в три раза реже образуются у тех, кто стал пить меньше колы. Для других типов напитков такой закономерности выявлено не было, из чего медики предположили, что в образовании камней виновата фосфорная кислота, используемая как подкислитель в колах, но отсутствующая в других напитках. Сегодня колы входят в число тех напитков, которые врачи официально рекомендуют не принимать некоторым пациентам, склонным к образованию камней в почках.
Кроме того в коле содержится кофеин - вещество, которое, относится к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировать внимание. Кроме того, кофеин увеличивает потери кальция с мочой.
Индийские исследователи утверждают, что у людей, которые в течение долгого времени в больших количествах потребляет такие безалкогольные напитки, как, например, лимонад или кола, где содержится углекислота, значительно вырастает риск заболевания раком пищевода, пишет Der Standard со ссылкой на материалы журнала New Scientist.
Ученые исследовали привычки населения США, связанные с питанием, и установили, что потребление газированных напитков на душу населения в стране за последние 50 лет увеличилось на 450%, а число заболеваний раком пищевода лишь за последние 25 лет возросло на 570%.
В Японии, Китае, Тайване, Корее, Индии и странах Восточной Европы, где выпивается менее 35 литров газировки на человека в год, рост числа заболеваний раком незначителен, в то время как в западных странах, где потребление газированных напитков составляет более 75 литров на душу населения в год, количество больных раком пищевода становится все больше. Все это очень тревожно и должно заставить нас задуматься над тем, что же мы пьем.
Власти Коста-Рики обязали компанию “Кока-кола” отозвать из телеэфира провокационный рекламный ролик, сообщили местные СМИ. В министерстве здравоохранения Центральноамериканской страны рекламу транснационального гиганта посчитали вредящей здоровью молодежи. А именно - здоровым пищевым пристрастиям костариканцев.
Содержание сюжета таково. Молодой человек с грустью рассказывает о том, какой “гадостью”, а именно, зеленью и овощами, кормит его мама в течение недели. Единственный луч света в этом темном царстве - стакан газированной воды.
В руководстве местного представительства компании по производству безалкогольных напитков заявили, что демонстрация ролика была прекращена из-за его сомнительного содержания, и что “Кока-кола” с уважением относится к политике правительства Коста-Рики по продвижению здорового образа жизни. При этом менеджеры транснациональной корпорации подчеркивают, что в их намерения не входил призыв к коста-риканской молодежи отказаться от тех или иных продуктов питания.
Говорят, что  водители-дальнобойщики с успехом применяют Кока-колу для отмывания рук от машинного масла и грязи в дороге после ремонта двигателя, подогрев до 30-40 градусов, т.е. до температуры человеческого тела! Кока-кола прекрасно снимает ржавчину, утверждают они , нужно только ее подогреть...
Что же она вытворяет с человеческой печенью и желудком?
Владимир Панченко, Наталья Сеген

0 Kommentare:

Отправить комментарий