9 марта 2009 г.

С 8 марта!


Спектакль на 8 марта.

Когда живешь в Германии начинаешь понемногу забывать старые праздники. Но от 8 марта ну никак ни отвертеться. И пускай местные девушки относятся к нему с прохладцей или просто игнорируют, те кто прибыл сюда из стран соцреализма ни за-что не согласны расставаться с одним из самых любимых дней в году. В этом году он выпопал на воскресенье. Казалось бы удобно, ведь в Германии 8 марта обычно рабочий, а тут все дома и все могут хорошенько повеселится. Однако кто не в курсе, сообщу маленькую проблему связанную с этим фактом. В выходные все, или почти все магазины в ФРГ закрыты, и как быть бедным мужикам не заготовившим заранее охапки цветов и продуктов. Приходится суетится с раннего утра, мчаться на центральный цветочный базар или придумывать какой-то выход.
Мы с Арсением вышли из положения легко, наделали бумажных роз из салфеток испекли торт и заварганили жаркое. Свежие цветы конечно никто не отменял, но оригинальное решение всегда приносит некоторый положительный эффект, тем более под вкусную закуску. На будущее могу поделится секретом изготовления "бумажного гербария".
Погода в этот раз была очень переменчива и если в прошлом году мы устраивали для наших "прекрасных половинок" поиски сокровищ в дремучих лесах, в этом, никому не хотелось высовывать носа из теплой, сухой квартиры с желанием подмокнуть под затяжным, противным дождем. Все же вечерняя прогулка была запланирована заранее и когда стало смеркаться мы вышли на свежую умытую улицу и пошли в театр.
В знаменитом гамбургском Талия-театре была премьера скандальной драмы Артура Шницлера "Райген", что в переводе на русский будет что-то вроде хоровод или вереница. Чем же эта пьеса так оскандалилась? История коротеньких встреч десяти различных персонажей написана в конце 19 века , в момент рождения была встречена в штыки театральной критикой. Оно и понятно, все действие проходит на одном дыхание и в одном ключе. Люди встречаются, и после недолгого языкового общения переходят к "половому действу". Временами, как в старой русской частушке, партнеры узнают имена друг друга либо во время, либо даже после секса. После быстрого оргазма, они легко расстаются, один уходит в темноту, а оставшийся уже заигрывает со следующим героем или героиней этого водевиля. Когда же доходит до последнего, он как возможно вы уже догадались встречается с первым, круг замкнулся.
Для большей наглядности перечислю участников "хоровода" :

* проститутка - солдат
* солдат - горничная
* горничная - молодой барин
* молодой барин - молодая женщина (чужая жена)
* молодая женщина (жена) - ее муж
* муж - юная глупая девушка
* юная глупая девушка - писатель
* писатель - актриса
* актриса - баварский граф
* граф -проститутка

Конечно такой сюжет не мог быть без трения показан со сцены в пуританскую эпоху позапрошлого столетия. Даже книга Шницлера стала популярной только после определенного дополнительного телодвижения, автор распечатал первые 200 экземпляров для друзей за свой счет. Но уже через пять лет тираж поднялся до 40.000 штук. Не могу сказать что все мне понравилось (в любом случае в жизни это несколько иначе бывает), но смешно, а после спектакле было о чем побеседовать. Сейчас возможно хватает таких произведений на площадках разных стран. Тема эротики и порнографии настолько переплетается, что судить что есть что я бы не стал. Да и вам не советую, в общем вполне в духе Садома и Гаморы куда переехала сытая Европа давно и надолго.
Кульминацией спектакля стал публичный стриптиз, и последовавший затем "беструсовый" монолог графа. Впереди нас сидела девушка у которой случился приступ непрекращающийся смеха, хотя ничего смешного в словах графа не было, даже наоборот. Ну какое впечатление на вас может произвести солидный мужик в костюме и при галстуке, снявший с себя не в стрипбаре, а просто так, запросто все верхнее и спустивший на щиколотки последнюю "защиту" от сквозняков и нескромных взглядов.
Разное...
Но спектакль кончился, и по лицам зрителей можно было догадаться куда они теперь направляются и чем там будут заниматься...
PS. нашел инфу об этом спектакле но в другой постановке, берлинской. Судя по фотографии наша была только цветочки, для монашек и послушников...